Блогинг: от А до Я

Информация о дистанционном курсе

Что такое блогинг?

Комментариев нет

В последнее время среди пользователей Интернета все большей популярности набирает блогинг, что представляет собой ведение блога, наполнение его новой информацией: статьями, видеозаписями, аудиозаписями, фотографиями, различными документами и материалами. 

Многие заводят блог и посвящают его своему хобби, например, ведут личный дневник с описанием важных событий или пишут на какую-нибудь тему, в которой хорошо разбираются (кулинария, автомобили, семья, дети, спорт и т.д.). В основном, блогеры стараются писать в свой блог не для себя, а для людей, для широкой аудитории[1].

А что дает блог учителю? Блоги, особенно профессиональные, учительские, сравнительно новое явление в среде педагогов. Создавая блоги, учителя, не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога.



5 причин завести блог:
1. «Деловой мотив» – Поиск конкретной информации в блогах, организация работы какого-либо подразделения, группы людей.
2. «Мотив общения» – блог используется для поиска новых знакомств, людей с близкими интересами, обмен мнениями, обретением круга друзей и единомышленников. Мотив общения связан с естественной для человека потребностью в обмене знаниями, мнениями, эмоциями с себе подобными.
3. «Познавательный мотив» – блог используется для получения новых знаний. Предметом может быть гипертекстовая информация, новые люди, идеи и мнения.
4. «Корпоративный мотив»– Большинство видов деятельности человека носит социальный характер как по своему содержанию, так и по своей структуре, т.е. деятельность предполагает разделение функций между людьми. Блог используется для совместной работы, обмена результатами деятельности, совместного решения проблем в ходе работы.
5. «Мотив самореализации и развития личности» – Блог позволяет человеку проявить свои творческие способности, реализовать свой творческий потенциал, получить оценку своего творчества со стороны компетентных экспертов.
Классификация блогов
1. Блоги, связанные с профессией. Такие блоги обычно создаются программистами и прочими IT-специалистами, где можно собираться и публиковать полезные советы из конференций и по всей сети, делиться собственными наработками, а также любопытными подробностями из своей практики. Что движет теми, кто создает такие блоги?
  • Желание обмениваться опытом с коллегами. Сначала ты дашь совет, а там, глядишь, кто-то другой подскажет лучшее решение.
  • Стремление обобщить и зафиксировать имеющийся опыт. Есть, конечно, профессиональные издания, но оформить полноценный материал – это отдельная работа, в то время как блог предполагает свободную форму подачи и полную независимость от кого бы то ни было, в том числе и от читателей.
  • Жажда получить авторитет в профессиональной среде. В русскоязычной части Интернета, пожалуй, особого профессионального авторитета ведением блога не заработаешь, но в сочетании с грамотными ответами на форумах и конференциях содержательный блог вполне может прибавить несколько очков к репутации.

2Дневники из личной жизни. Этих блогов большинство. Лучше разделять понятия «дневники» и «блоги», хотя по сути понятия весьма схожие. Скорее всего «дневник» – это именно личные заметки, то есть по большей степени ориентированные под себя – аналог бумажного дневника, их же тоже некоторые зачем-то ведут. В общем, такие блоги можно использовать в качестве общения с друзьями и единомышленниками.
3. Блоги проблемные. Здесь авторы излагают свои умные мысли по разнообразным поводам даже не имеющим прямого отношения к профессиональной деятельности
4Блоги-сборники. Здесь публикуются ссылки на всякую всячину со всех уголков, часто без указания копирайтов. Из причин создания и поддержания таких блогов приходит в голову стремление автора создать
  • свое детище, свой уголок в сети, интересный и другим людям
  • будущую площадку для рекламы, а следовательно, источник небольшого, но дохода

5Блоги путешественников и исследователей. Во многом такие блоги перекликаются с пунктом 2, поскольку основываются на личном опыте тех, кто их ведет. Обычно такие блоги существуют в течение пребывания их автора в описываемой стране, после чего тихо закрываются. Это очень удобный способ фиксировать собственные впечатления и оповещать родных и близких об этом
6Блоги, связанные с обучением. Это блоги для людей, практикующих свои навыки в той или иной преподавательской деятельности – иностранные языки, тренинги и др. Здесь можно выкладывать некоторые обучающие материалы, собственные разработки, ссылки на интересные ресурсы.
Что дает учителю ведение блога? 

В образовании блоги используются
  • для помощи в профессии преподавателя, так как дает возможность обсуждать, сотрудничать и обмениваться опытом с коллегами
  • как инструмент педагогического воздействия коллектива учителей и учащихся
  • как новая среда с новыми возможностями

Образовательный блог позволяет:
  • развивать интерес к получению знаний
  • развивать способность самостоятельного обучения
  • проводить консультации
  • продвигать идеи и информацию
  • организовывать совместные проекты
  • обмениваться информацией
  • индивидуализировать процесс обучения
  • развивать сотрудничество
  • организовывать дискуссии и обсуждения

Если проанализировать известные регулярно обновляемые профессиональные учительские блоги, то учителя используют их для:
  • рекомендаций для учеников по изучению тех или иных тем
  • обсуждения с учениками текстов изучаемых произведений
  • просмотра учебных видеофильмов с лекциями или экранизациями, а то и видео-уроками, путем встраивания их в блог
  • публикации опросников, онлайн — тестов, встроенных календарей, разнообразных слайдшоу
  • репортажей о событиях в классе или на их уроке
  • «послесловий» к собственным урокам — написанных часто в жанре рефлексий
  • обмена полезными ссылками на ресурсы Интернета
  • обмена знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями-обучалками, созданными самими учителями)
  • обмена гаджетами с различными функциями (например, «лента исторических событий», интерактивная таблица Менделеева, онлайн-калькулятор, строящий графики функций и т.д.)
  • полезных советов родителям, интересующихся образованием своих детей
  • многого другого… [2]
А для чего блог нужен лично Вам?


Использованные источники:
1. maxivjob  Что такое блоггинг? [Электронный ресурс]  maxivjob //subscribe.ru [сайт] - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/udalenaya-rabota-v-seti/11160590/ Дата обращения: 31.08.2016
2. Автор неизвестен [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://docs.google.com/document/pub?id=1ewPL7P34f3wWbgPeNg8IFPBlPKuRj224odxhbQGj6IYДата обращения: 24.03.2013


Буду признательна, если поделитесь

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Автор блога

Статистика


Оценка курса

Оценка курса